«Россия не спасла», - шахты "ЛДНР" переполнены неотгруженным углем, горняки уходят в «копанки»

Шахты оккупированной Донетчины останавливаются из-за невозможности сбывать добытый уголь, склады предприятий переполнены, а горняки вынуждены искать работу на стороне.

Донецк. Шахта им. Засядько/фото соцсети

Так, ПАО «Шахтоуправление «Донбасс» простаивает около шести месяцев, потому что основными клиентами шахтоуправления были компании «Метинвест» и «Центрэнерго», но после начала торговой блокады оккупированных территорий поставлять им уголь стало невозможно, передает ИА «Вчасно».

Пользователи в социальных сетях выкладывают снимки донецкой шахты им. Засядько, на территории которой лежат тонны неотгруженного угля.

«Шахта Засядько. Горы угля, - сообщают дончане. - Никогда там не было столько неотгруженного угля».

По информации российского издания «Взгляд», ситуация с угольной промышленностью на оккупированных территориях катастрофическая.

«Сбыта угольной продукции нет, - сообщил изданию директор шахтоуправления Юрий Поповкин. - На складах около 17 тысяч тонн коксующегося и 70 тысяч тонн энергетического угля».

При этом из 4150 официально трудоустроенных человек на работу ходят несколько дней в неделю около 500. Оставшиеся полностью без работы горняки числятся в штате, но пытаются зарабатывать в других местах.

С 1 июля так называемое «министерство угля и энергетики ДНР» было вынуждено перевести госпредприятия угольной отрасли на двухдневную рабочую неделю.

Идеолог русского мира, журналист и политолог Роман Манекин в интервью российскому изданию признал, что построить экономику на оккупированных территориях боевики не смогут даже с помощью из РФ.

«ДНР» принадлежит лишь треть территории бывшей Донецкой области и на этом ничтожном клочке невозможно наладить единый хозяйственный механизм», - заявил Манекин.

При этом сторонник «русской весны» отметил, что Россия пытается оказывать помощь боевикам.

«Россия оказывает действенную помощь, но надо иметь в виду, что есть требования логистики, транспортные расходы, необходимая сертификация добываемых углей, - сказал Манекин. -  Какую-то часть угля Россия покупает, но он ей не нужен».

Также политолог сообщил, что на оккупированных территориях растет количество «копанок» - нелегальных шахт, уголь с которых поступает на рынок по криминальным схемам.

В то же время главарь донецких боевиков Александр Захарченко продолжает утверждать, что торговая блокада «стимулирует промышленность «ДНР». По его словам, оккупированные территории избежали «негативного влияния блокады»,

«Так или иначе мы свою выгоду нашли, а негативных последствий блокады успешно избежали, - заявил боевик российскому изданию. - А вот для украинской экономики все это стало, полагаю, смертельным ударом».

 В чем заключается выгода, Захарченко уточнять не стал. Вероятно, это была его личная выгода, поскольку тысячи горняков, оставшиеся без работы, вряд ли что-то выиграли в этой ситуации.

<blockquote class="twitter-tweet" data-lang="en"><p lang="ru" dir="ltr">Шахта Засядько.Горы угля.Никогда там не было столько не отгруженого угля. <a href="https://t.co/CBvdaZn5WF">pic.twitter.com/CBvdaZn5WF</a></p>&mdash; Donetsk2017 (@LifeInDonetsk) <a href="https://twitter.com/LifeInDonetsk/status/894246157802762240">August 6, 2017</a></blockquote>