Регистрацию в Крыму удалось пройти лишь одному крымскотатарскому СМИ из множества, которые действовали на полуострове до 31 марта — газете "Голос Крыма. New".

Об этом на своей странице в Facebook сообщает Комитет по защите независимых крымскотатарских СМИ.

Остальным национальным СМИ в регистрации либо отказано, либо данные издания еще не получили окончательного ответа регистрирующего органа.

До 31 марта на территории Крыма действовали ряд таких изданий, а именно газеты — "Янъы Дунья", "Къырым", "Голос Крыма", "Авдет"; журналы — "Арманчикъ", "Къасевет", "Йылдыз"; информационные агентства — "Крымские новости QHA" и интернет портал "15 минут.org"; телеканалы — АТР и Ляле, радио Мейдан.

Также, среди газет, издаваемых на крымскотатарском языке, регистрацию прошло региональное издание "Сувдагъ сеси", являющееся приложением к газете "Судакские вести".

В полночь 31 марта прекратил свое вещание Первый крымскотатарский телеканал ATR, получивший отказ в регистрации от Роскомнадзора.

Также в марте были изданы последние номера газет "Янъы Дунья" и "Къырым", после окончания срока регистрации, определенного оккупационными властями эти газеты до получения регистрационных документов издаваться не могут.

Информационное агентство "Крымские новости QHA" было вынуждено принять решение о прекращении своей деятельности на территории Крыма и перенести свой головной офис в Киев.

"Таким образом, на сегодняшний день можно говорить о том, что на территории Крыма фактически отсутствуют национальные средства массовой информации, предоставляющие возможность получения информации на крымскотатарском языке. Следовательно, крымские татары лишены привычных источников получения информации", — констатируют эксперты комитета.

Вместе с тем, 2 апреля оккупационные власти Крыма анонсировали возможность создания Общественного крымскотатарского телевидения. На сегодняшний день пока не ясен формат и содержание этой инициативы, а также сроки ее реализации.