фото из открытых источников
Директор компании Олег Мокрый, который остается на оккупированной территории, уже девять месяцев не появлялся в Краматорске в ДонОГА, при том, что предприятие — областного подчинения и финансируется из областного бюджета.
В октябре в КП «Компания «Вода Донбасса» грядет смена руководства и Мокрый – не та кандидатура, с которым будет продолжен контракт, заверяет губернатор.
Как заявил Жебривский, есть вопрос к исполняющему обязанности главы областного совета, который в начале 21014 года на два года подписал контракт с Мокрым, а после через два месяца продлил еще на два года контракт.
Есть подозрение, что это какая-то «мулька», разбираемся совместно с СБУ. Директор предприятия, которое подчиняется ДонОГА, финансируется из областного бюджета, не появляется 9 месяцев здесь и находится на оккупированной территории – это недопустимо.
«Прямо сейчас начинайте аудит «Воды Донбасса», разложите его по полочкам и молекулам», - предупредил глава области.
По компании у руководства области много других вопросов. «Вода Донбасса» - самый главный должник за потребленную электроэнергию. Компании удалось скопить долги перед облэнерго на сумму в 2,4 млрд грн. Половина от этой суммы – долги оккупированной территории, вторая половина – подконтрольной украинской власти. Прирост задолженности за электроэнергию за полгода составил 450 млн. грн.
Во время аудита предстоит разложить эту задолженность «по полочкам» — где в указанной сумме долги государства по компенсации субсидий, где долги населения, а где – обособленных водоканалов. Такой долг «убивает» энергетику области, отметил директор по продажам ДТЕК Облэнерго Александр Северин.
Ни государство, ни область не в состоянии погасить 2,4 млрд. долга, но есть пути решения проблемы. Сейчас разрабатывается законопроект о стабилизации ситуации в энергетическом комплексе.
Речь идет о возможности погашения взаимных долгов при реформировании энергорынка, в этот механизм Северин предлагает включить и компанию «Вода Донбасса».
«Можно включать в любые механизмы, забирать деньги, скажем, у армии, чтобы заплатить долги предприятия, - добавил вице-премьер-министр Геннадий Зубко. – Но при этом пока мы не поймем, где «дырка», куда вытекают деньги и почему менеджмент неэффективный, ничего не поможет».