Элла Шевелева, сестра одного из пленных саперов, записала и опубликовала видео, в котором подробно описала двухмесячную борьбу за освобождение брата, передает ИА «Вчасно.
По словам девушки, украинская сторона неоднократно подтверждала ей готовность обменять пленных саперов на пленных бойцов ВСУ, однако все эти предложения были отвергнуты руководством так называемой «ДНР».
«27 июня 2016 года под Широкино попали в плен 8 саперов «ДНР», - рассказывает девушка. – Я сестра одного из саперов, Виталия Шевелева. О плене мы узнали 28 числа из интернета, нам никто не сообщал, никто с нами не связывался, информацию в сеть выложила украинская сторона. Мы обратились в Министерство обороны «ДНР». Там нам подтвердили, что наши родственники находятся в плену. Сказали, что если будет какая-то информация, с нами свяжутся. Они с нами связываются по сей день!».
По словам Эллы Шевелевой, 30 июня украинская сторона официально предложила обменять пленных саперов на восемь пленных украинских военных, однако руководство боевиков отказалось от этого обмена.
«Нам сказала заместитель Дарьи Морозовой («омбудсмена» боевиков), что Украина не делала никаких официальных предложений по обмену, - говорит девушка. – После этого мы направили письмо Ирине Геращенко и она подтвердила, что официальное предложение было, Украина готова освободить наших родственников. После этого мы опять пошли к Дарье Морозовой и нам сказали – да, такое предложение было, но малых обменов не будет!».
После этого семьи пленных боевиков, отчаявшись дождаться ответа от руководителей так называемой «ДНР» обратились в ООН и Красный Крест, а также стали регулярно связываться с Ириной Геращенко, чтобы хоть что-то узнать о судьбе своих близких:
«Так как не получаем никакой информации со стороны «ДНР» о перспективах обмена, не видим никакого беспокойства о судьбе своих близких и никаких действий по их спасению, мы постоянно обращаемся к украинской стороне, к Ирине Геращенко, за разъяснениями по этому вопросу. Они нам дают официальные ответы в день обращения».
Элла Шевелева утверждает, что почти через два месяца после того, как ее брат попал в плен, ей и другим родным пленных, удалось попасть на прием к «омбудсмену» боевиков Дарье Морозовой. Та заявила, что не может принимать решения об обмене пленных – якобы этим вопросом заведуют лидер донецких боевиков Александр Захарченко и «министр обороны ДНР» Кононов.
«К Захарченко вы не попадете», - сказала нам Морозова, а к Кононову я вас запишу, - рассказывает девушка. – Она записала нас, все родственники приехали из разных городов, но нам сказали, что Кононова нет. Мы решили ждать, и через час подъехала его машина, он сидел в ней. Мы подождали немного и попытались войти в «Министерство», но охрана в грубой форме не пустила нас».
По словам сестры пленного сапера, она несколько раз пыталась попасть на прием к «министру обороны», и в конце концов смогла прорваться лишь в юридический отдел, где через три часа ожидания родственникам заявили, что «Министр обороны» вопросами обмена не занимается.
«К кому нам обращаться?» - спрашивает девушка.