Железнодорожники заказывали противогазы производства 2015 года с панорамной маской по рыночной цене 1330 гривен.
Однако согласно акту проверки, «Лексен» привез хлам — противогазы 1988-1991 годов производства, с очками, а не с панорамными масками.
Упаковка была повреждена, на фильтрующих коробках вмятины и потертости, а на сумках для хранения - два штампа с датой. Один - 1991 год (зарисован краской), второй штамп – 2015.
Выводы санэкспертизы отсутствовали, сертификаты качества и соответствия не заверены и без номера партии. По договору противогазы должно было производить одно предприятие, но привезли их из разных.
В результате расследования журналисты выяснили, что владельцем ООО «Лексен» записан Руслан Карлов. Телефонами его компании пользуется также ООО «БЦ«Аюдар», записанное на мать главы Военной прокуратуры сил АТО Константина Кулика - Светлану. Также в «Лексен» и «Аюдар» один директор - Виталий Гольцов.
Константин Кулик давно связан с железной дорогой. До того, как стать главой Военной прокуратуры сил АТО, Кулик был транспортным прокурором. В разгар АТО он получил в подарок квартиру в элитном столичном «Дипломат-холле».
По данным НАБУ, ценный подарок прокурору сделала мать. Но согласно выписке из реестра прав на недвижимое имущество, предыдущим владельцем квартиры Кулика значится Гиви Макшеев. В СМИ Макшеева вспоминали как помощника экс-директора «Укрзализныци» Остапюка.
Фирма «Лексен» в октябре 2015 кроме тендера на поставку противогазов выиграла также подряды «Юго-Западной железной дороги» на поставку портландцемента и хладегента, получив за один месяц подряды на 5 млн 220 000 грн.
Напомним, что в отношении военного прокурора АТО Константина Кулика, недавно разразился скандал. Общественности стало известно об элитной недвижимости, которую он приобрел в Киеве. Имущество прокурора и автомобиль, на котором ездит, не соответствует его официальной зарплате. Этой информацией заинтересовалось Национальное антикоррупционное бюро Украины.