0629.com.ua
«Это было тогда... Мы отвезли детей родителям, чтобы выходные провести вдвоем. 9 часов 15 минут… Это было как в замедленном воспроизведении. Мы не слышали залп, а только услышали частые мощные разрывы. Больше десятка подряд, — вспоминает житель Мариуполя Антон Аленин. — И тут в голове страшная мысль, которую не успеваешь прогнать из головы… «ГРАД»… Следующий импульс в голову через доли секунды… Дети! Они у мамы и папы на левом берегу! Сердце колотилось так, что не давало дышать. Ужас в глазах друг друга. Связь уже не работает. Мы не имеем представления, что происходит.
Я не помню сколько прошло минут. Мне казалось, что уже через пару минут я был в машине на пост-мосту. Там же встречаю мчащихся навстречу друзей. Это были Ваня, Лиля и их девочки. Они живы, слава Богу! Сердце выскакивает. Я пролетаю поворот на Лепорского и приближаюсь к заправке. Вижу черный дым над «Восточным»… Тогда не было понимания всего, что происходит. Главное было эвакуировать родных оттуда. Безумное чувство страха и беззащитности. Адреналин…
Спустя минуты я был возле дома родителей. Папа на работе. Я не знаю, где он в данную минуту. Нет чертовой связи! Залетаю к маме… слава Господу Богу… вот они. Гружу в машину детей и маму. Мы летим к нам, туда, где немного безопаснее. Теперь на пост-мосту я встречаю папу, который летит мне навстречу… он летит на левый берег. Ему нужно организовывать спасение людей. Хотя, ни он, ни я еще ничего не понимаем. Доезжаю до дома. Выгружаемся. Вика быстро завела всех в дом. Обмениваемся первичной информацией и пытаемся выяснить, что происходит. Лежащая связь не дает четкого понимания, что происходит. Мы знаем только две вещи - город в огне, и мы беззащитны в нем…
j-news.infoПрошел час или два, я не помню. Но мы начинаем понимать, что те, кто еще не уехал оттуда - в беде. Начинает постепенно включаться мозг. Говорю жене, что я не надолго должен уехать. Забегаю в первую попавшуюся аптеку. Сообщаю сколько у меня в кошельке денег и прошу помочь фармацевта на эту сумму собрать все необходимое для первой помощи возможным раненным. Она останавливает всех бабушек жестом руки и говорит им сесть и ждать. Бегает по всей аптеке, собирая необходимое, и потом помогает мне загружать в машину. Пробивается связь. Мне звонит Anna Kotelnikova и корректирует необходимость в препаратах. Опять включается мозг. Мы не одни. НАС ПРОСТО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО!
К обеду волонтеры уже носились по больницам, задачей было снабжение медикаментами тех, кого трагедия застала врасплох. Ящики с растворами и медикаменты. Четвертый этаж — хирургия. Плачущие люди на лестничных площадках, врачи в окровавленных халатах. Помню ужас в их глазах. На очередной ходке в машину, встречаю Oksana Zaytceva. Обмениваемся короткими фразами и разбегаемся. Сейчас важна только работа. И больше ничего. Аня, как сумасшедшая, корректирует нашу работу.
0629.com.uaНа следующий день утром мы уже все будем в эпицентре работать, помогая людям обстрелянного района элементарно утеплить квартиры пленкой для окон. Все будут самоотверженно помогать, кто как может, и чем может. Потом будет и второй и третий день локализации трагедии. На второй день откликнутся мои друзья и отправят из Николаева такую дефицитную пленку, которая уже просто закончилась в городе. Низкий поклон этим ребятам. Низкий поклон всем, кто не бросил людей в беде. Горжусь тем, что был рядом с моими друзьями в тот момент. Скорбим по всем погибшим… Врагу желаю скорейшего небесного суда. Такое невозможно забыть никогда. Ответ будет дан. Возмездие наступит…
Ребята, которые помогали пострадавшим в те страшные события год назад — Вы все герои. Из капель каждого из нас тогда состоял океан человечности».
В результате обстрела боевиками группировки «ДНР» из ракетных систем залпового огня «Град» восточных окраин Мариуполя, погибло 30 человек, 128 было ранено, повреждены 79 объектов, из котороых 22 многоэтажных дома и 37 частных домов.
Среди тех, кто в числе первых кинулся на помощь мирным жителям были бойцы полка «Азов». Они помогали раненым и вывозили тела погибших людей. Они, как никто другой, понимали горожан.
«Это был день большого горя и невероятной взаимопомощи, — вспоминает жительница Мариуполя Елена Золотарева. — Иногда мы рассказываем об этом бойцам и они спрашивают, а вам страшно не было ехать туда? Нет, отвечаю, страха ни на грамм, просто ощущение, что всё ненастоящее, и это надо сделать, страшно было потом. Один из них ответил, что тогда вы с нами в одной обойме, и понимаете, что мы чувствуем во время боя — просто надо делать своё дело, а страшно станет потом».
Видео: AZOV media