Андрей Илларионов / i.ytimg.com
3,5 года гибридной войны в Украине обошлись России в 150 млрд долларов, рассказал в интервью «Апострофу» российский экономист и экс-советник Путина Андрей Илларионов.
За точку отсчета эксперт взял 27 июля 2013 года, когда были объявлены антиукраинские санкции. Сколько будет еще длится противостояние между странами, Илларионов не прогнозирует, но при этом, хорошо понимая стратегию Путина, россиянин высказал мнение о необходимых действиях по отношению к оккупированному Донбассу.
«Украине следует признать нынешнюю линию разграничения между украинскими войсками и сепаратистами и российскими войсками на Донбассе, и минимизировать свои контакты с территорией и людьми, находящимися по ту сторону. За исключением жителей, считающих себя украинскими гражданами и воспринимающих себя частью украинского общества, — сказал Илларионов. — Этим гражданам украинские власти должны оказать всю необходимую помощь – от обеспечения их переезда на территории, контролируемые украинскими властями, до, если они не хотят переезжать, решения их вопросов в индивидуальном порядке. Но контакты с территорией за линией разграничения надо минимизировать.
Затем следует ждать момента, когда можно будет вернуться к этому вопросу – так же, как к подобному вопросу вернулась Французская Республика после оккупации Эльзаса и Лотарингии прусскими войсками в 1871 году. Они ждали всего 48 лет, и в 1919 году обе эти провинции были возвращены Франции.
Потом эта история повторилась, как мы знаем, в 1940-м году. Но в 1945-м эти территории были возвращены окончательно. Сколько придется ждать в украинском случае – предсказать невозможно.
В одном случае французы ждали 5 лет во время Второй мировой войны. В другом случае – 48 лет. В третьем случае Западная Германия ждала воссоединения с Восточной Германией 40 лет. Западноевропейские народы, у которых стоит учиться, показывают нам примеры того, как решались такого рода вопросы в их непростой истории. Если французы смогли ждать 5 и 48 лет, а немцы смогли ждать 40 лет, то это дает нам некоторое представление о пределах ожидания и в нашем случае».