На Донетчине правоохранители тормозят суд в отношении боевика из Мариуполя
Роман Джумаев воевал на стороне боевиков в бандформировании «Пятнашка» осенью 2014 года — под донецким аэропортом и зимой 2015 — в Дебальцево.
После этого мариуполец Джумаев сбежал в Беларусь, где раздавал местным журналистам хвастливые интервью, в которых рассказывал о своих «подвигах», а когда в Беларуси стали поднимать вопрос о депортации боевика, вынужден был вернуться в Украину. Джумаев был задержан по обвинению в участии в НВФ и терроризме 18 сентября 2017 года.
4 января 2018 года уголовное производство по обвинению Джумаева было передано в Марьинский районный суд Донецкой области, а уже 3 мая 2018 года этот суд отпустил боевика под домашний арест, рассказала ИА «Вчасно» известный мариупольский волонтер Галина Однорог.
ЧИТАЙТЕ: ФОТО. «Прикрывался украинским флагом» — боевик «ДНР» ведет бизнес в Мариуполе
Боевик Роман Джумаев / Фото из открытых источниковПо словам Галины Однорог, после того, как боевик вышел на свободу, он чувствовал себя более чем уверенно — вел в Мариуполе собственный бизнес и выдавал себя за бойца АТО. При этом судебные заседания по его производству объявлялись 6 раз, но каждый раз переносились — в связи с отсутствием состава коллегии суда или неявки адвоката.
Боевик Роман Джумаев был повторно задержан на прошлой неделе, когда в Мариуполе решением властей демонтировали принадлежавший Джумаеву киоск. Боевик напал на полицейского, брызнув в глаза правоохранителю из газового баллончика.
«Только после того, как благодаря волонтерам боевик был задержан, это дело получило резонанс, Марьинский суд наконец вернулся к рассмотрению дела Джумаева, — говорит Галина Однорог. — И только теперь суд начал принимать документы обвинения от прокуратуры».
ЧИТАЙТЕ: В Мариуполе суд оставил под стражей боевика «Пятнашки», напавшего на полицейского
Волонтер сообщила также, что Марьинский суд принял решение о мере пресечения для Джумаева в виде содержания под стражей на 60 дней.
В Марьинском суде рассматривается дело боевика «Пятнашки» / Фото: Антон Воронов«На суд приехали активисты со всей Донетчины, ребята из „Азова“, бойцы АТО, — рассказала волонтер. — Приехали даже бойцы ВСУ с передовой, они сказали, что стоят неподалеку и очень возмущены происходящим. Мы увидели в суде крайне неудовлетворительную работу и СБУ и прокуратуры. Почему-то в материалах обвинения в доказательствах имеются только скандально-известное интервью Джумаева белорусским СМИ и несколько фотографий из соцсетей. В то же время волонтеры собрали гораздо больше и фото и видеодоказательств того, что Джумаев убивал наших ребят. Даже на моей странице в Фейсбук выложено больше снимков и записей. Почему правоохранители, которые получают деньги за свою работу, более чем за год не смогли собрать даже того, что собрали волонтеры за несколько недель? Почему у нас волонтеры находят боевиков, задерживают боевиков и еще должны доказательные базы передавать правоохранителям? Это абсурд».
Активист Антон Воронов, который также присутствовал на суде, сообщил, что все активисты области возмущены работой правоохранительной и судебной системы.
«Суд должен был состояться в 13.00, но его почему-то перенесли на 11.00, хорошо, что мы к этому времени уже приехали в город, — рассказал Антон Воронов. — Полицейские пытались не пустить нас в зал заседаний, но активисты вошли, силой, но в рамках закона. Также нам запретили вести видеосъемку, вероятно для того, чтобы мы не смогли зафиксировать нарушения. Всех поразило то, как прокурор областной прокуратуры был неподготовлен к заседанию, он произвел впечатление абсолютно неквалифицированного специалиста».
Активисты сообщили, что уже готовят письмо от общественных активистов Мариуполя и Киева в Верховный совет правосудия с требованием дать оценку действиям судей Марьинского районного суда. Также они намерены добиваться того, чтобы уголовные производства в отношении Джумаева были объединены и его дело рассматривалось по месту его жительства — в Мариуполе, где активистам будет проще контролировать ситуацию.
«Как бы это страшно не звучало, но фраза о реванше сепаратизма на Донбассе кажется правдой, — говорит Галина Однорог. — Почему боевиков, преступников, убийц, стрелявших в наших ребят, отпускают силовики, почему не делают ничего, чтобы они понесли наказания. И такие боевики, которые убивали, которым нечего терять, чувствуют себя вольно, ведут бизнес, угрожают. Значит какие-то покровители у них есть, кому-то они нужны. И для чего-то нужны. Мы будем поднимать все материалы судов, чтобы выяснить сколько таких боевиков было отпущено, сколько их гуляет среди нас. Я уверена, что это не единичный случай».