Волонтеры доставили первую машину дров замерзающим жителям Гранитного / Фото: Сергей Косяк
Также волонтеры продолжают сбор средств на закупку дров для стариков поселка Гранитное, которые не могут позволить себе купить дрова и вынуждены замерзать и отапливать свои дома мусором, сообщил ИА «Вчасно» волонтер и пастор протестантской церкви Сергей Косяк.
По словам Сергея Косяка, волонтеры доставили дрова тем нуждающимся старикам, которых посещали ранее.
«Это пока что первая машина дров, но будет и вторая, и третья, — рассказал волонтер. — Мы доставили их тем нуждающимся, которых посещали в прошлом месяце. Это брошенные старики, это пенсионеры, которые не могут позволить себе даже купить дрова, чтобы прогреть свои дома. Таких людей, нуждающихся в помощи, там несколько десятков».
Среди тех, кому волонтеры доставили дрова, оказалась самая пожилая жительница Гранитного — 1 марта ей исполнилось 100 лет. По словам Сергея Косяка, эта женщина целыми днями лежит, закутанная кучей одеял из-за холода в доме.
«Наверное, то что нужно этой бабушке — это тепло, тепло человеческой души и тепло в доме, — говорит волонтер. — Наша команда преподнесла такой подарок. Как бы это банально не звучало, но молитва и дрова оказались лучшим подарком к 100-летию старушки, так как золота ей не надо, а дрова для живущих там людей на вес золота».
Также волонтер прокомментировал заявление главы ДонВГА Александра Куця, который на прошлой неделе во время пресс-конференции сказал, что в населенных пунктах в «серой зоне» никто не замерзает, и все жители там получают необходимую помощь.
«Пусть приедет в Гранитное и сам посмотрит, — сказал Сергей Косяк. — Я лично видел там людей, которые ютятся в одной комнате и спят в одежде, потому что не имеют возможности нормально прогреть дом».
Напомним, что во время пресс-конференции в Краматорске Александр Куць сказал, что дрова жителям «серой зоны» предоставляют международные организации и областная власть, а случаев, чтобы в «серой зоне» кто-то замерзал, не было.
«Мы тесно сотрудничаем с разными международными фондами и знаем о нуждах людей в „серой зоне“, — сказал глава области. — Мы не можем обеспечить им достойных условий, поскольку идет война. Но еще не было случаев, чтоб на линии разграничения кто-то замерзал, кто-то нуждался, все помощь получали».
По-видимому, чтобы обратить внимание областных властей на проблему в Гранитном, надо кому-нибудь замерзнуть до смерти. Жители поселка рассказывают, что выживают лишь потому, что отапливают свои дома, чем придется. А помощь получают только от волонтеров.
Сергей Косяк сообщил, что в Гранитном уже в марте появится Дом милосердия, куда волонтеры намерены поселить брошенных стариков.
«Мы уже нашли дом и собрали деньги на его покупку, — сообщил волонтер. — Туда мы заберем брошенных стариков, которые особо нуждаются в помощи. Они там не живут, это не жизнь. Они существуют в ужасных условиях, в страшной нищете. В Доме милосердия мы создадим нормальные условия для этих людей, обеспечим им уход и заботу. На ставке там будут работать медицинский и социальный работник, также будут помогать волонтеры. Всего в Дом милосердия можно будет поселить 10 стариков, пятеро мы уже готовим к переезду. Людей нужно выдергивать из этого кошмара».
Волонтёр рассказал, что помимо Дома милосердия в Гранитном появится Дом быта.
«Сначала мы планировали в поселке Дом быта, чтобы создать рабочие места, — сказал волонтер. — Планировали, что там будет работать обувная мастерская, парикмахерская и ателье. Но после посещения нуждающихся жителей приоритеты несколько сместились. И мы решили, что важнее открыть Дом милосердия. Но Дом быта в Гранитном тоже будет, но несколько позже».
Ранее волонтер Сергей Косяк, который вместе с гуманитарной миссией посещает Гранитное, сообщил, что уровень благосостояния жителей в поселке определяется температурой в их домах, потому что не у всех есть деньги на покупку дров. Волонтеры посетили целый ряд домов, где живут пенсионеры и инвалиды — практически во всех домах стоял пронизывающий холод. Люди поясняли это тем, что вынуждены жить на минимальную пенсию в полторы тысячи гривен, в том время как запас угля на зиму стоит 8 тысяч.
Некоторые из тех, кого посетил волонтер, признались, что едят раз в несколько дней.