в квартире Татьяні Передельской / фото "Громадьке радио"
После того, как жильцам разрешили пройти домой, женщина обнаружила, что дверь в ее квартиру сорвана, а имущество разграблено.
В интервью «Громадському радіо» женщина рассказала, что летом 2015 года украинские военные заблокировали доступ к двум многоквартирным двухэтажным домам и десятку коттеджей, людям позволяли выйти, но не впускали назад, перекрыли дорогу и стреляли местным жителям под ноги, если те пытались пройти в свое жилье.
В квартире Татьяні ПередельскойПопасть в свои жилища люди смогли лишь в октябре, и тогда пенсионерка обнаружила, что двери в ее квартиру были сорваны, а все имущество исчезло, были вывезены даже кровати, швейная машинка и детские игрушки.
«Военно-гражданская администрация относится к нам плоховастенько, — утверждает пожилая женщина. — И уже почти в глаза говорят нам: «Вы все врете, вы все сами повывозили, вы хотите армию необоснованно обвинить».
После этого Татьяна Передельская и другие жители, чьи дома были разграблены, получили от руководителя военно-гражданской администрации Марьинки справку-подтверждение, что во время проведения АТО они утратили возможность проживать в своих домах, полностью лишились недвижимости и имущества, которое находилось в домах.
Женщина уже третий год вынуждена жить на пенсию в 1300 гривен, которой не хватает даже на аренду жилья. В данный момент она с такой же обездоленной переселенкой живет в Мариуполе в старой летней кухне, куда ее бесплатно пустили владельцы жилья.
Сначала бездомные жители Марьинки писали письма Президенту, омбудсмену, депутатам — просили предоставить им помощь юриста для защиты прав, но ответа не дождались. Потом людям предложил помощь Украинский Хельсинский союз по правам человека.
В квартире Татьяні Передельской«В апреле я обратилась в суд, и с тех пор суд все время какие-то подножки ставит: то не так, это не так, - рассказывает пожилая женщина. - Специально люди издеваются, чтобы не пустить дело в ход».
Сумма иска Татьяны Передельской составляет 469 822 гривны материального ущерба (за уничтоженное и украденное имущество), 200 000 гривен морального ущерба и 2 480 706 гривен компенсации за использование имущества.
Татьяна Передельская считает свое имущество утраченным и потому просит возместить его стоимость. Уже прошло три заседания по этому делу, причем в суде первой инстанции ей отказали, но апелляционный суд вернул дело на повторное рассмотрение.
Пострадавших людей, лишившихся имущества в Макрьинке, много, и горожане даже организовали инициативную группу.
В данный момент в суд подано три иска от марьинцев и один — от жителя соседней Красногоровки, также немало исков находятся на стадии подготовки.