Пятилетний Клим с Татьяной Шатохиной, которая заменила мальчику родную маму
Пятилетний Клим уже два года проходит лечение, восстанавливая здоровье после обстрела — осколочным ранением у мальчика травмированы голова, руки и ноги. Рядом с малышом отец и волонтеры, но ребенок был без материнской любви и ласки. Все изменилось после того, когда рядом появилась харьковчанка Татьяна Шатохина.
Татьяна познакомилась с Климом и его отцом, когда ребенка перевезли из Краматорска в Харьков на лечение. Ее 12-летняя дочь Настя проходила лечение в той же больнице, где и мальчик, только находилась на дневном стационаре. Узнав, что в соседней палате лежит ребенок, выживший после обстрела, женщина вместе с дочерью попросилась проведать его.
«Именно Настя первая полюбила малыша и просилась навестить его даже после того, как ее выписали», - вспоминает Татьяна, которая тоже прикипела душой к Климу. Навещать ребенка в больнице они стали часто, принося фрукты и игрушки, а то и просто заглядывая, чтобы пообщаться. Тогда Климу было много внимания от совершенно чужих людей, которые были готовы откликнуться на чужое горе.
ЧИТАЙТЕ: Краматорск помнит и скорбит: два года назад город обстреляли из "Смерча", погибли 17 мирных жителей
Затем ребенка выписали, и вместе с отцом они поехали в Краматорск. Семья Шатохиных продолжала дружить с Климом и его отцом Александром на расстоянии. Вместе с друзьями в конце лета 2015 года Татьяна нашла клинику в Киеве, где мальчику сделали очередную операцию. А в Харьков малыша привезли в реабилитационный центр на процедуры. Это было в ноябре того же года.
Отцу с ребенком надо было где-то жить, а денег на аренду жилья не было, с учетом того, что все средства шли на лечение. Татьяна предложила Александру остановиться в ее квартире, а сама на это время вместе с дочкой переехала к родителям. К тому моменту Татьяна активно занималась решением вопросов по лечению Клима и все больше становилась частью семьи, поддерживая отца ребенка и самого малыша.
О том, что пришла пора создавать семью, Татьяна и Александр задумались, когда вместе повезли Клима на операцию в Германию. Дорогостоящее лечение тогда было оплачено благотворительным фондом.
К весне 2016 года Александр перебрался в Харьков, стал искать работу. Забрал старшего сына Савелия, который все это время жил у родственников. Братья, потерявшие в таких трагических обстоятельствах маму, теперь снова стали жить вместе.
Осенью прошлого года Татьяна и Александр приняли решение жить вместе, а в декабре официально зарегистрировали брачные узы. Женская семья Шатохиных, которая до этого состояла из дочки и матери, пополнилась сразу тремя мужчинами – пятилетним Климом, восьмилетним Савелием и их отцом Александром. Все они разместились в однокомнатной квартире, спальными местами стали раскладушки, которые убираются на день и становятся на ночь. Настя стала делить письменный стол с братом Савелием.
Дочка-подросток Татьяны уже давно просила сестричку, а теперь у нее появились сразу два брата.
«Конечно, надо расширяться. В однокомнатной квартире тесновато, - размышляет Татьяна. – Понадобится еще один письменный стол, так как Климу в мае будет шесть, пора собираться в школу. А втроем за одним столом никак не уместишься. Да и ставить стол тоже некуда. Но это все – второстепенные вопросы, сейчас главное – вылечить Клима».
Когда Клим в первый раз поехал в Германию, медики провели ему полное обследование. Срочная операция требовалась на руке, нога могла подождать, а извлекать осколок из головы врачи не советовали. Потерянное на 50% зрение на один глаз эта операция не вернула бы, а мозг, к счастью, задет не был. Делать оперировать ногу врачи брались в сентябре прошлого года, но тогда денег на лечение у семьи не было.
10 февраля 2017 года, в память о трагедии, Татьяна Шатохина разместила в Фейсбуке пост о том, что Клим по-прежнему нуждается в лечении. Никаких реквизитов, куда перечислять деньги, не указывала. Первыми откликнулись небезразличные люди из Краматорска. Решили собрать деньги на праздничной ярмарке по поводу Масленицы. В родном для Клима городе организовали палатку, где продавали игрушки, принесенные семьями специально для того, чтобы выручить деньги на лечение Клима. И хотя погода в тот день была дождливая, ярмарка удалась, для Клима собрали почти 10 тыс. гривен.
Активность краматорских общественников стала отправной точкой сбора денег на операцию для Клима. Когда подключилась пресса и историю Клима рассказали всей стране, деньги разными суммами стали присылать не только из городов Украины, а и Франции, Эстонии, Германии. Так за два месяца удалось собрать почти 14 тыс. евро.
«Сегодня у нас есть самая счастливая новость - сбор на операцию ножки Клима закрыт, — написала Татьяна Шатохина в Фейсбуке. — Все это стало возможным, благодаря тысячам добрых людей из разных стран. От всей души желаю каждому из вас мира, здоровья и добра. Пусть исполнятся заветные мечты, все дети будут здоровы и больше никто не пострадает от войны. На сегодняшний момент собрана сумма в эквиваленте 13950 евро».
Семья Клима выражает благодарность за внесенные авансы на счет клиники народным депутатам Марии Ионовой и Ирине Геращенко, которые перечислили 4000 евро и ChildFund Deutschland e.V. (Наталье Звягинцевой) за взнос 2000 евро. В Германии также был организован сбор средств, благодаря Константину Шмитду. Все тем, кто помогал собирать деньги для Клима, Татьяна и Александр искренне благодарны.
Пятилетний Клим готовится к очередной операции для восстановления ног после осколочного ранения
К сожалению, пока собирали деньги, состояние здоровья Клима ухудшилось. Травмированная нога стала сильно болеть, ребенок практически все время дома, не посещает детсад. Когда была собрана лишь половина требуемой суммы, семья отправила запрос в Германию с просьбой поставить в очередь на операцию. Сначала планировалось, что Клим поедет в Германию летом, но из-за обострения медики согласились пойти на встречу и назначили операцию на 25 апреля 2017 года. Вся семья теперь с нетерпением ждет очередной операции для Клима, которая позволит ему снова бегать.
О трагедии в Краматорске в новой семье стараются лишний раз не вспоминать, чтобы не тревожить мальчиков. Но если у них самих возникает потребность обсудить, в таком случае стараются не замалчивать. Старший, Савелий, иногда говорит Татьяне, что мама ему тоже так делала, вспоминая, к примеру, как болел.
Когда Татьяна водила Клима по больницам, то медики все время называли ее мамой, не особо вникая в историю ребенка. Однажды Клим спросил ее: «А моя мама не обидится, если я на тебя скажу «мама»?
«Мама все время с вами», — Татьяна как могла, объяснила мальчику, что его родная мать даже на небесах наблюдает за Климом и Савелием, поддерживает их и продолжает любить.
«Мамой» Татьяну Клим так и не называет, обращается по имени.
Клим и Савелий с родной мамой до трагических событий в Краматорске
Татьяна, принявшая в семью двух детей с их отцом, продолжает восхищаться мужеством маленького Клима. В течение двух лет этот ребенок стойко переносит все трудности лечения, выдержать которые не каждый взрослый бы смог. Он терпеливо переносит боль, редко плачет. Есть, конечно, и обратная сторона медали – что именно творится в душе Клима, натерпевшегося в свои пять лет, понять сложно.
Его мечта сегодня — снова бегать, как и другие здоровые дети. Поэтому он ждет операции, готов вновь терпеть боль и ограничения. После хирургического вмешательства на ногу наложат гипс и закрепят в специальной конструкции более чем на два месяца. Затем вновь придется лететь в Германию, чтобы снять гипс. Клим настроен на позитив – преодолевая трудности, он приближается к своей мечте.