На Донетчине силовики в очередной раз закрыли нелегальную копанку, в «крышивании» которой подозревается нардеп
По приказу командующего Объединенных сил генерал-лейтенанта Сергея Наева была организована и проведена оперативно-профилактическая отработка населенных пунктов Курахово, Ильинка и Волчанка в Марьинском районе, сообщает пресс-служба ООС.
«В ходе отработки недалеко от шахты „Кураховская“ был выявлен и задокументирован факт незаконной добычи угля, — говорится в сообщении. — Сведения о данном факте внесены в ЕРДР, открыто уголовное производство, следствие продолжается».
Копанка, которую силовики «случайно обнаружили» в результате профилактической отработки, существует на северной окраине населенного пункта Ильинка, административно входящем в город Курахово, с весны 2015 года.
При этом там ведется добыча угля в промышленных масштабах
За более чем три года в отношении нелегального предприятия были открыты несколько уголовных производств, также несколько раз силовики объявляли о пресечении работы копанки. Тем не менее, копанка не только продолжала работать, но и увеличивала масштабы производства.
Впервые о закрытии нелегального производства сообщили летом 2015 года — тогда на копанке погиб экскаваторщик, местный житель Юрий Кандауров. Вскоре после гибели рабочего СБУ и областная прокуратура практически одновременно заявили о ликвидации незаконного предприятия.
Однако, вопреки заявлением правоохранителей, копанка продолжила работу.
Второй раз о ликвидации незаконного предприятия силовики сообщили в июне 2018 — на этот раз об этом отчиталась Госпогранслужаба Украины, но и в этот раз копанку закрыли только на бумаге.
Более того, каждый раз, когда силовики объявляли о закрытии копанки, они задерживали рабочих, но личности шахтеров-нелегалов и их работодателей так и остались «не установленными», а конфискованная при задержании тяжелая техника опять возвращалась «в поля».
Так же в отношении нелегального производства был были открыты уголовные производства Марьинским отделом полиции, областной прокуратурой, штабом АТО и НАБУ.
Помимо этого о копанке информировали правоохранителей природоохранная инспекция Донецкой области и руководство Кураховской ЦОФ, к илонакопителям которой практически впритык подходят выработки нелегального предприятия.
Бывший депутат горсовета Курахово и правозащитник Алексей Гармаш рассказал ИА «Вчасно», что только по его заявлениям было открыто несколько уголовных производств по факту незаконной добычи угля. По словам активиста, он обращался не только в правоохранительные органы, но и через суд пытался заставить районные власти выполнять свои обязанности и обязанности и принять меры по поводу существующей на территории района копанки — но и Славянский админсуд и Апелляционный суд Донецкой области отказали ему в требованиях, фактически признав полную бездеятельность чиновников правомерной.
Из того, что нелегальная добыча угля в Марьинском районе процветает уже четвертый год и многочисленные заявления в правоохранительные органы не дают результатов, можно сделать вывод, что за копанкой стоят достаточно влиятельные люди. Настолько влиятельные, что полиция и прокуратура против них просто бессильны.
Алексей ГармашАлексей Гармаш утверждает, что этим человеком является народный депутат, глава парламентской фракции БПП Артур Герасимов, а непосредственно курирует копанку его помощник — Евгений Татарчук.
«Неофициально областная полиция мне доводит следующее: „Все курирует Артур Герасимов, а непосредственное руководство осуществляет его помощник Женя Татарчук“, — говорит Алексей Гармаш. — Я сначала не поверил, стал искать общих знакомых и эта информация подтвердилась по двум каналам. А потом со мной стали связываться незнакомые мне люди и предлагать встречу с Татарчуком».
Евгений Татарчук в комментарии ИА «Вчасно» заявил, что не имеет никакого отношения к нелегальному производству.
По его словам, несколько лет назад к нему обращались владельцы этой копанки — якобы, с просьбой помочь узаконить нелегальную добычу угля.
«К нам обращались люди в общественную приемную, люди обратились за помощью в юридическом сопровождении в оформлении документов, я перенаправил их письмо на министерство угольной промышленности, — заявил помощник нардепа. — Как дальше существует этот процесс, это как бы не наше. Меня очень хотят привязать к этому производству, но нет».
При этом назвать имена владельцев нелегального предприятия помощник нардепа не смог, заявив, что просто не помнит их.