Моника Андрушевская на линии фронта в Авдеевке / Фото из соцсетей
Моника Андрушевская была награждена за репортаж «Бери тело, пока дают», рассказывающий истории украинских матерей, чьи сыновья пропали без вести на Донбассе, сообщает belsat.
Во время торжественного награждения девушка рассказала историю донецкого журналиста Станислава Асеева.
Станислав Асеев / Скриншот видеоСтанислав Асеев жил в Донецке и вел популярный блог под псевдонимом Стас Васин, а также писал статьи для некоторых украинских изданий. Несмотря на опасность он счел своим долгом остаться в захваченном боевиками городе, чтобы писать правду о происходящем на оккупированных территориях Донбасса. В начале лета 2017 года боевики схватили журналиста. Несмотря на то, что украинская сторона добивалась включения Асеева в списки на обмен, оккупанты отказались выдавать его, при этом они не стали комментировать свое решение. Боевики заставили Асеева «признаться» в том, что он якобы занимался шпионажем и работал на украинские спецслужбы — об этом на российском телеканале «Россия 24» вышла целая передача.
ЧИТАЙТЕ: ВИДЕО. Боевики выбили из пленного журналиста Асеева признание в шпионаже
Моника Андрушевская рассказала, что в одной из статей, написанных для украинских изданий, Станислав Асеев написал, что не будет избегать войны, прячась в бомбоубежищах, потому что максимальное понимание происходящего возможно только через опыт.
«Это своего рода манифест, которым должен руководствоваться каждый журналист, — заявила Моника Андрушевская. — Асеев понимал опасность, однако он считал, что его журналистский долг — остаться в городе, который с весны 2014 года был включен в так называемые „народные республики“, оккупированные сепаратистами, которых поддерживала Россия. Более двух лет от под псевдонимами рассказывал о повседневности жителей Донецка».
ЧИТАЙТЕ: Боевики подтвердили задержание украинского блогера Станислава Асеева
Моника Андрушевская напомнила, что боевиками на Донбассе удерживается не менее 120 украинских пленных, как военнослужащих, так и мирных жителей региона.
«Надо кричать о том, что на самом деле их может быть даже вдвое больше, потому что сепаратисты не предоставляют списки схваченных ими людей, — сказала журналистка. — Давайте не забывать о том, что больше сотни украинских семей до сих пор не нашли тела своих пропавших без вести близких, поскольку некоторые из них, скорее всего, были убиты в плену».