Разрушенный поселок на линии фронта на Донбассе / Фото из открытых источников
Это было связано с тем, что люди не имели возможности организовать похороны — приобрести гробы и доставить тела на кладбище. В данный момент известно, минимум, о 13 таких случаях, сообщил ИА «Вчасно» глава Гуманитарной миссии «Пролиска» Евгений Каплин.
По словам Евгения Каплина, волонтерам удалось добиться перезахоронения одного из погибших.
«В прошлом году нам с координатором „Пролиска — Авдеевка“ Родионом Лебедевым удалось добиться от силовиков разрешение на перезахоронение на местном кладбище Виктора Гарпенина, мирного жителя который был похоронен в Опытном в 2015-м в воронке из-под снаряда, — сообщил Евгений Каплин. — О перезахоронении останков Виктора, нас тогда умоляла его мать, которая из-за боевых действий потеряла и отца и сына. Мы почти полгода вели переговоры с силовиками, чтобы получить доступ к могиле, а также получить разрешение на доступ к кладбищу в Опытном, потому что мать хотела похоронить его рядом с могилой отца».
Евгений Каплин рассказал, что в поселке Пески на одном из огородов находится могила волонтера, который помогал местным жителям выживать во время интенсивных боевых действий. Мужчина был убит во время обстрела.
«Мало того, что его родственники до сегодняшнего дня не получили никаких компенсаций, предусмотренных в случае гибели волонтера, мать сегодня даже не может попасть на могилу к сыну», — заявил волонтер.
Также Евгений Каплин сообщил, что ему известно о еще одном захоронении мирного жителя в Опытном, а также об общей могиле мирных жителей в Песках.
«В Песках имеется могила, в которой похоронено 6 человек, причем только одного из них удалось идентифицировать, — рассказал волонтер. — Имена остальных погибших мы не знаем. Известно только, что это мирные жители, которые уходили из Донецка через линию фронта и подорвались на минном поле. Их похоронили жители Песок».
Евгений Каплин рассказал, что сейчас активисты добиваются разрешения на перезахоронение погибшего в Песках волонтера, поскольку с просьбой об этом к ним обратилась мать мужчины.
Добиваться перезахоронения других погибших мирных жителей сложнее, поскольку у некоторых погибших не осталось родственников, а некоторых так и не удалось идентифицировать.
«В отношении военных имеется закон, предписывающий проводить анализ ДНК неопознанных тел, и даже если установить имя не удается, то погибших бойцов хоронят под табличками, где указывается, что это — временно неизвестный защитник Украины, — говорит Евгений Каплин. — В отношении мирных жителей подобного не предусмотрено».