Дорога к поселку Южное / фото волонтеров мисси "Пролиска"
Поселок Южное юридически подчинен Торецкому горсовету и на данный момент в нем живут 185 мирных жителей, в том числе 15 детей.
Руководитель гуманитарной миссии «Пролиска» Евгений Каплин рассказал журналистам ИА «Вчасно», что поселок расположен в буферной зоне и на его окраине уже расположены позиции боевиков, однако де-юре Южное подконтролен правительству Украины.
«15 детей школьного возраста, которые живут в поселке, ходят в школу на территории так называемой "ДНР", потому что расстояние до этой школы менее 1 километра, - рассказал Евгений Каплин. - В то же время ближайшая школа на украинской территории находится в 7 километрах от поселка. Ходить туда детям далеко, тяжело, а зимой, когда дорогу никто не чистит, это просто невозможно. Школьный автобус за детьми в Южное не ездит».
По словам волонтера, вопрос школьного автобуса неоднократно поднимался активистами и в Торецке и даже на уровне области, однако безуспешно.
«Город не пустит автобус, пока не будет разминирована дорога до поселка, - сообщил Евгений Каплин. - Однако военные заявляют, что разминирование невозможно, потому что сторона боевиков не дает гарантий тишины».
По словам руководителя «Пролиски», 5 километров от крайнего украинского блокпоста до поселка действительно усыпаны хвостиками минометных мин, а на обочинах в траве лежат неразорвавшиеся боеприпасы. Передвигаться по этой дороге крайне опасно.
Также Евгений Каплин сообщил, что жители Южного также не могут попасть на подконтрольные украинской власти территории — через украинский блокпост пропускают лишь половину жителей поселка.
«Военные заявили, что это блокпост первого рубежа, и пропуск через него гражданского населения запрещен, - рассказал волонтер. - Людям, чтобы попасть в Торецк, которому подчинен поселок, якобы нужно ехать за много километров в Майорск. Это тяжело, неудобно, дорого, да и не всегда возможно, потому что регулярного транспортного сообщения в поселке нет».
Евгений Каплин утверждает, что вопрос поднимался на уровне городских властей и военные согласились пропускать жителей Южного в порядке исключения — по спискам, предоставленным им властями. Однако когда им передали список жителей поселка, военные заявили, что это слишком большой перечень и позволили пересекать блокпост лишь 45 жителям поселка. В данный момент удалось добиться пропуска для 90 человек.
«Это серьезная проблема для людей, причем как для жителей Южного, так и для тех, кто живет в Торецке, но ездит в поселок, например, к родителям, - говорит волонтер. - Получается, что мирные жители, имеющие в паспорте прописку на де-юрэ подконтрольной правительству территории, попасть не нее де-факто не могут».