Убийцы Степана Чубенко приговорены к пожизненному сроку/фото: https://www.facebook.com/don.gp.gov.ua/
Трое боевиков Вадим Погодин, Юрий Москалев и Максим Сухомлинов схватили Степана Чубенко на вокзале в оккупированном Донецке летом 2014 года, когда подросток возвращался в родной Краматорск. Бандиты заявили, что обнаружили у школьника желто-голубую ленточку, вывезли его в поселок под Донецком и после пыток расстреляли.
Расследование убийства и суд длились почти три года, и сегодня в Торецке трое убийц были осуждены на пожизненное заключение, сообщил прокурор Донецкой области Евгений Бондаренко. Все они находятся за пределами территории Украины, поэтому обвинение выносится заочно.
По словам Евгения Бондаренко, смягчающих обстоятельств в деле убийц не нашлось.
Степан Чубенко участвовал в митингах в поддержку целостности Украины, которые проводились в Краматорске. Во время обстрела он помогал спускаться в убежище пожилым людям. Рискуя жизнью, Степан снял с городской площади флаг "ДНР". Парень был вратарем юношеской команды «Авангард». После его смерти в Краматорске проводится ежегодный футбольный турнир в память о нем. Также подростку присвоено звание Народного героя Украины, он был награжден Орденом Мужества.
Ранее мама убитого парня Сталина Чубенко рассказала журналистам ИА «Вчасно», что подозревает Генпрокуратуру Украины в том, что она не отправила запрос на экстрадицию убийцы ее сына Вадима Погодина, когда тот был задержан в оккупированном Крыму.
«Сомневаюсь, что Генпрокуратура Украины направляла запрос на экстрадицию убийцы, — сказала женщина. — Я так и не смогла добиться подтверждающих документов — исходящего номера, подтверждения, что Россия это получила. Если я отправляю куда-то материалы - например в суд, в прокуратуру, я получаю уведомление, что они получили, у меня есть входящий номер. Я пыталась получить эту информацию у Генпрокуратуры Украины — вразумительного ответа не было».
Также, по словам Сталины Чубенко, она считает справедливым приговором для убийц Степана именно пожизненное заключение и намерена добиваться экстрадиции убийц.
«После вынесения приговора должен вновь запуститься этот механизм, экстрадиция возможна, было бы желание, — заявила мама убитого школьника. — Пожизненное заключение за убийство безоружного мальчишки взрослыми вооруженными мужиками — это будет для них уроком. Пока что смягчающих обстоятельств нет, Погодин должен сидеть, причем не просто отбывать наказание, а работать. Было бы справедливо, чтобы он вкалывал, а его деньги перечислялись детскому дому, которому помогал мой ребенок. Но теперь помогать уже не может...».