На Донетчине шахтеры выйдут на масштабный митинг
Изначально акцию планировалось провести на главной площади города, но позже ее решили провести под административным зданием «Селидовугля», сообщил ИА «Вчасно» руководитель ячейки Независимого профосоюза горняков Украины Сергей Павлов.
По словам Сергея Павлова, стихийный протест шахтеров начался около недели назад, когда работу прекратили горняки шахты «Украина», через несколько дней также остановились шахты «1/3 Новогродовская» и им. Котляревского. Причиной забастовки стала растущая задолженность по заработной плате.
«После того, как началась забастовка, горнякам выплатили часть задолженности за март, — рассказал Сергей Павлов. — Люди вернулись к работе. На данный момент шахтерам не выплачено 23% зарплаты за март и ни копейки за апрель, также скоро добавится задолженность за май».
По словам профсоюзного лидера, главные требования шахтеров, которые будут озвучены на митинге — это погашение задолженности по зарплате и выделение господдержки шахтам. На митинг уже приглашены мэр города, представители областной власти, также ожидается приезд народных депутатов.
По словам главы Независимого профсоюза горняков Украины Михаила Волынца, он уже поднял вопрос о ситуации на ГП «Селидовуголь» на встрече с представителями международных организаций труда.
«Ни министерство соцполитики, ни Гоструд не реагируют на происходящее, — сообщил Михаил Волынец. — В связи с этим международные организации труда заявили о готовности провести спецсовещание, чтобы рассмотреть возможности защиты прав горняков».
Также глава профсоюза заявил, что главные проблемы ГП «Селидовуголь» заключаются в том, что перспективные пласты, принадлежащие госшахтам, были незаконно переданы частным структурам, из-за чего шахты не могут полноценно работать. Также Михаил Волынец подчеркнул, что на госшахтах процветает коррупция.
«Люди хотят, чтобы их прекратили грабить. Я неоднократно заявлял, что угольную отрасль грабят „смотрящие“, — сказал Михаил Волынец. — В ответ на это мне в правительстве отвечают: „Да сколько там тех шахтеров“. Да, шахтеров может и немного, их они не боятся. Но остаются шахтерские города, которые вынуждены выживать, пока их предприятия грабят и убивают. Но никакого понимания я пока не встречаю».