Степан Махсма / Фото: пресс-служба Мариупольского горсовета
Инцидент произошел во время сессии Мариупольского горсовета 27 декабря, когда чиновник отказался предоставить слово Алексею Леонтьеву, хотя учитель предварительно записался на выступление. При этом Степан Махсма резко оборвал речь учителя музыки, пытавшегося поднять вопрос о повышении зарплаты, и грубо предложил ему идти торговать сигаретами.
Поведение чиновника возмутило общественность, и жители города запустили в социальных сетях флешмоб #Махсмаизвинись, в котором требовали, чтобы секретарь горсовета публично принес извинения педагогу. Также мариупольчане зарегистрировали на сайте электронных петиций города петицию с требованием уволить чиновника за недопустимое поведение.
ЧИТАЙТЕ: В Мариуполе требуют уволить чиновника, публично оскорбившего учителя музыки
После этого Степан Махсма предоставил СМИ официальный комментарий по поводу произошедшего. По его словам, учитель музыки Алексей Леонтьев пытался выступить на сессии с целью «сорвать ее и обратить на себя внимание».
«Относительно последней сессии 2018 года, мы видим то, что некоторыми представителями общественности есть попытки постоянно сорвать сессию и обратить на себя внимание, — заявил Степан Махсма. — И один из представителей общественности просил слово по одному вопросу, и я на правах секретаря ему предоставил слово. Соответственно, он вынужден был обратить на себя еще раз внимание, он попросил еще по следующему вопросу слово, и я вынужден был согласно самому демократическому регламенту, принятому в Украине, отказать. Я не предоставил ему слово, соответственно и пошла перепалка в зале».
При этом чиновник не стал комментировать тот факт, что он публично оскорбил педагога, но добавил, что Леонтьев хотел использовать выступление на сессии «для пиара».
Депутат Мариупольского горсовета Максим Бородин, присутствовавший во время инцидента, в комментарии ИА «Вчасно» назвал слова Степана Махсмы враньем.
«Секретарь как минимум врет, — сказал Максим Бородин. — Леонтьев записывался на выступление по конкретному вопросу, по которому ему слово не дали. В регламенте говорится, что слово на сессии предоставляется, если человек обращался в органы местного самоуправления, и вопрос не решился. Но Алексей Леонтьев поднимал этот вопрос неоднократно, в том числе на прошлых сессиях, и этот вопрос не решился. Поэтому он имел право выступить».
Депутат добавил, что в тот день секретарь горсовета отказал в выступлении четверым жителям города, которые заранее записались на выступление. Также Максим Бородин назвал поведение Махсмы хамским и недопустимым.
«В тот день Степан Махсма не дал выступить четверым людям, он все отказал, аргументируя тем, что они нарушили регламент, — сказал Максим Бородин. — Какой именно пункт регламента, никто из секретариата не уточнил. Просто секретарь возомнил себя мини-царьком, мэра не было на сессии, и он решил показать, что он тут главный».
Сам Алексей Леонтьев назвал слова Степана Махмы ложью. По его словам он пришел на сессию, зная, что там будет поднят вопрос о культуре, заранее записавшись на выступление и указав, какую именно тему он намерен поднять.
«В процессе сессии обсуждалась работа депутатского корпуса, и когда зал спросили, есть ли у кого-то вопросы, я встал и задал вопрос по работе депутатов, — сказал педагог. — После этого я стал ожидать выступления департамента культуры, чтобы взять слово по теме, на которую записывался. Но мне отказали, потому что Махсма почему-то засчитал мой короткий вопрос по работе депутатского корпуса за выступление. Все это есть на видео».
Алексей Леонтьев отметил, что общественность активно обсуждает поведение Степана Махсмы, но все почему-то забыли о том вопросе, который он пытался поднять на сессии.
«Сейчас все перешли на обсуждение личностей — моей и Махсмы, но забыли о том, из-за чего все произошло, — говорит учитель музыки. — Сейчас зарплата учителя в музыкальной школе составляет минимальный оклад +20% надбавки за престижность, и даже эту надбавку у нас пытались снять. Начальник департамента культуры прокомментировала, что работники музыкальных школ — „освитяне“, и поэтому нас не коснулось повышение зарплаты для работников культуры. Но и работникам образования в сентябре на 10% повысили зарплату, и нас это повышение тоже не коснулось. Почему-то чиновники относят музыкальные школы то к культуре, то к образованию. Они манипулируют этим, причем только в своих интересах. Я очень хочу, чтобы все, наконец, забыли о личностях и перешили к решению проблемы».