За 6 часов до появления сообщения об увольнении Лягина на его странице в социальной сети появилась цитата из произведения Максима Горького «На дне»: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека», дополненная комментарием «Свободный человек — враг Донецкой республики!».
На вопрос подписчиков, почему Лягин так считает, тот ответил, что в «ДНР» существует запрет на объединения граждан и собрания, уничтожаются профсоюзы, а всех студентов и бюджетников под угрозами заставляют вступать в партию Захарченко.
«Мораторий на формализацию объединений граждан, - написал в Фейсбук «глава ЦИК ДНР», - уничтожение независимых отраслевых профсоюзов, «загон» студентов и сотрудников коммунальных предприятий в ОД Донецкая и Молодая республики (под угрозой отчисления\увольнения), фактический запрет свободных собраний, отсутствие негосударственных СМИ. Донецкая республика давно уже не народная! Янукович – бледная тень Захарченко!».
Ранее Лягин критически высказывался о происходящем на оккупированных территориях. Так, когда лидеры боевиков согнали на улицы студентов для празднования так называемого «дня провозглашения «ДНР», он написал в социальной сети, что этот день не является праздником для тех, кто мечтал о народной республике.
«Люди, мечтающие о народной республике, сегодня не празднуют праздник, - написал Лягин, - их нельзя заставить».
Также он откровенно критиковал пришедших к власти в Донецке чиновников и даже лидеров боевиков.
«Они чиновники, которые строят государство для чиновников, - говорится в сообщении Лягина от 27 марта, - и по праву чиновников берут самое лучшее. Все логично, на что жалуешься? А люди с Октябрьского, они же не чиновники. Если их что-то не устраивает, пусть запишутся на прием к чиновникам».
Последней записью на странице Лягина стало сообщение «официального сайта» боевиков о его увольнении. Под ним уже бывший «глава ЦИК» боевиков написал, что намерен оспорить свое увольнение в суде «ДНР».
Как сообщает местная группа «Типичная Горловка», на следующий день после увольнения «прозревший» организатор «референдума» перестал выходить на связь, в том числе, и со своей семьей, которая не знает о его местонахождении.