Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии открылся в Красноармейске в марте этого года и находится по улице Шота, 44 (район железнодорожного вокзала, напротив швейной фабрики).
Здание, где разместилась церковь, принадлежит Донецкой железной дороге.
Благочинный Красноармейского округа УПЦ КП Константин Кузнецов«Пока у нас есть устная договоренность о том, что мы можем занимать это помещение, - рассказал журналистам «Вчасно UA» благочинный Красноармейского округа УПЦ КП Константин Кузнецов. – После того, как все имущество Донецкой железной дороги будет передано Приднепровской жд, тогда с нами обещали подписать договор».
Вопросы по данному помещению решает руководство красноармейского участка строительно-монтажного эксплуатационного управления станции Ясиноватая.
Именно из этого управления вчера позвонили отцу Константину и, несмотря на предварительную договоренность об аренде помещения, оповестили, что сегодня приедет транспортная прокуратура, необходимо освободить здание и сдать ключи.
Прихожане тут же собрались возле храма, встревоженные тем, что могут остаться без помещения, куда они приходят на службу.
«Мы не понимаем, что это за транспортная прокуратура, - возмущались люди. – Если здание до сих пор находится на балансе Донецкой жд, то это прокуратура из «ДНР»?»
Пытались выяснить принадлежность транспортной прокуратуры и священники.
«Мы спрашивали, откуда приедет прокуратура – из Киева или Донецка, - говорит отец Константин, - нам так и не ответили».
Прихожане Храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в Красноармейске так и не дождались сегодня визита неизвестных прокуроров.
Активисты, которые пришли поддержать духовенство, отправились за разъяснением к начальнику станции Красноармейск.
«Нам сказали, что в данный момент железная дорога не заинтересована в том, чтобы выселять храм», - рассказал Николай Ташлицкий.
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, журналисты «Вчасно UA» обратились в красноармейский участок Ясиноватского строительно-монтажного управления, на балансе которого находится данное помещение.
«В марте ко мне пришли два человека с просьбой предоставить помещение для беженцев, - рассказала Наталья Тарануха, начальник красноармейского участка СМЭУ-6. — Для меня стало неожиданностью, когда возле этого здания появился крест.
У нас государственное предприятие, и чтобы объяснить своему руководству, проверяющим органам, кому и для чего я предоставила это помещение, мне нужно показать документы.
Я просила написать хотя бы письма с просьбой о предоставлении помещения, но этого не было сделано. Достаточно прийти, согласовать и оформить хоть какие-то документы. Что и куда писать, я рассказывала».