На Донетчине активист не смог через суд добиться закрытия нелегальных копанок / Фото: auagroup.kz
Незаконная добыча каменного угля в промышленных объемах ведется на северной окраине населенного пункта Ильинка, административно входящем в город Курахово, с весны 2015 года, рассказал ИА «Вчасно» Алексей Грамаш.
По словам Алексея Гармаша, о нелегальном бизнесе не могут не знать главы ДонВГА Павел Жебривский и Марьинской ВГА Владимир Мороз. При этом он предполагает, что что за незаконной добычей стоит один из народных депутатов БПП — Артур Герасимов и его помощник.
ЧИТАЙТЕ: Нелегальные копанки нардепа от БПП активисты Донетчины пытаются закрыть через суд
Правозащитник лично обращался в полицию по факту незаконной добычи угля, но это ни к чему не привело.
«Я через суд потребовал заставить чиновников принять меры по пресечению нелегального бизнеса в Донецкой области, — говорит Алексей Гармаш. — Ведь такая добыча не только наносит вред окружающей среде района, но и фактически ведет к разрушению 2-го рубежа тактической зоны обороны сил АТО. Сейчас карьеры, созданные копателями, уже можно использовать для диверсионной деятельности».
Также, в нелегальных копанках гибнут люди — в 2015 году там погиб один из рабочих и за это никто не понес ответственности.
Алексей Гармаш утверждает, что в Славянском админсуде ему отказали в требованиях. После этого он обратился в апелляционный областной суд, но и там получил отказ.
«Сторона ответчика не опровергла ни один из моих доводов, — говорит правозащитник. — Молча выслушали, опустили головы. Постановили по всем моим требованиям — отказать».
Алексей Гармаш утверждает, что нелегальные копанки в Марьинском районе продолжают разрастаться.
«Я был там два дня назад, — утверждает правозащитник. — Там ведется работа в промышленных масштабах, уже делают шурфы».
Активист сообщил, что намерен подавать кассационную жалобу в Верховный суд.
«Я даже не удивился отказу в областном суде, но я должен был обратиться туда для того, чтобы иметь возможность идти дальше, в Верховный суд, — говорит Алексей Гармаш. — Я считаю, что чем выше я смогу подняться, тем эффективней будут принятые меры в отношении правонарушителей».