На оккупированной Луганщине боевики разгромили еще один молитвенный дом христиан-баптистов / Фото: Петр Дудник
Вооруженные боевики выгнали из молитвенного дома всех верующих, после чего устроили в помещениях погром, сообщает Институт религиозной свободы.
В руководстве ВСЦ ЕХБ подтвердили эту информацию, уточнив, что после того, как боевики выяснили, что здание является частной собственностью одного из верующих, они покинули его. Однако, перед тем, как оставить молитвенный дом, вооруженные люди все в нем разгромили и перевернули.
Волонтер и пастор евангельской церкви в Славянске Петр Дудник уточнил, что подвергшаяся нападению церковь в Брянке все годы оккупации оказывала помощь местному населению.
ЧИТАЙТЕ: Молитва «под колпаком»: в ОРДЛО началась очередная волна религиозных преследований
«Эта церковь всю войну раздавала бесплатно воду и пищу. Сотни людей приходили за водой и едой в самое критическое время, — заявил священник на своей странице в Фейсбук. — Даже до настоящего времени церковь принимала и давала приют нуждающимся независимо от религиозной и национальной принадлежности».
Напомним, что в ОРДЛО постоянно преследуются и притесняются все церкви, кроме православной церкви Московского патриархата. Так, по данным USCIRF, начиная с 2014 года на Донбассе пророссийские боевики конфисковали более 50 церковных зданий.
В 2018 году в марте боевики разгромили и вывезли все имущество и дома молитвы христиан-баптистов в оккупированном Стаханове на Луганщине. 10 июня 2018 года без каких-либо пояснений представители так называемого «Фонда государственного имущества «ДНР» закрыли храм Святого Духа Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата в Донецке. В июне боевики провели обыски в мечети Аль-Амаль в оккупированом Донецке. В начале июля 2018 года в оккупированной Макеевке боевики конфисковали молитвенный дом Церкви евангельских христиан-баптистов «Новая жизнь».
При этом боевики на оккупированных территориях запретили деятельность целого ряда христианских церквей, а остальных обязали проходить регулярную перерегистрацию и «религиозную экспертизу». Имущество и недвижимость тех церквей, которые по каким-либо причинам не пройдут перерегистрацию, оккупационные власти конфискуют