Фото из открытых источников
В материале «Комсомольской правды» сообщалось, что горловчане живут под постоянными обстрелами, а чтобы иметь средства к существованию, продают на рынке то, что выращивают на своих огородах, поэтому с началом войны рынок ожил.
Издание цитирует слова рыночных продавцов в Горловке, которые якобы сообщили журналисту о том, что жители подконтрольных украинской власти территорий ездят в оккупированный город за салом.
Также в статье сообщается о том, что поездка на такси из Горловки до подконтрольных Киеву городов стоит 1000 гривен, а за разговоры на русском языке в украинском Донбассе могут убить.
«Что в Горловку едут за салом из Украины — неправда, — рассказал журналистам ИА «Вчасно» житель оккупированного города. - На самом деле из Горловки едут за салом и мясом в украинские Константиновку и Бахмут, потому что там дешевле. Там все дешевле».
Также горловчанин опроверг информацию о том, что от Горловки до ближайших подконтрольных Украине населенных пунктов проезд на такси стоит 1000 гривен.
«Дорога на такси от Горловки до Бахмута — 450 гривен, и это самая высокая цена, - рассказал наш собеседник. - Можно договориться с таксистом о поездке за 350 гривен и даже за 300 гривен».
Также горловчанин прокомментировал опубликованную российской газетой историю о том, что на подконтрольной Украине части Донетчине молодую пару убили за вопрос на русском языке.
«Я и моя семья и друзья постоянно бываем в украинских Бахмуте, Константиновке, Торецке, там все говорят на русском, - рассказал житель Горловки. - Отморозков везде полно. В Горловке часто случаются нападения, грабежи, я думаю, преступность есть везде. Но с тем, чтобы были какие-то нападения на Донбассе именно из-за русского языка, мне сталкиваться не приходилось и о таких случаях я не знаю».
По словам собеседника, историю о молодой паре, которая спросила дорогу на русском языке и которую за это якобы убили, показывали несколько лет назад по одному из российских телеканалов.
«Об этом случае рассказывали еще во времена Майдана, якобы произошло это в Киеве, - говорит житель оккупированного города.- Думаю, эту историю переврали и зачем-то перенесли на территорию Донбасса».
По словам жителей Горловки, заявление о том, что «рынок в городе ожил», тоже неверно.
«Скажу правду — колхозный рынок каким был, таким и остался, - утверждает местный житель. - Цены на все выше, чем на украинской территории».
К примеру, арбузы сейчас стоят от 10 до 13 рублей (от 4.29 до 5.28 гривны по курсу НБУ) за килограмм.
Помидоры от 19 (мелкие и плохие) до 30 рублей (от 8.15 до 12.87 гривен)
Огурцы — 45 рублей ( 19.30 гривен) за килограмм.
Самая дорогая свиная вырезка — 300 рублей (128.69 гривен) за килограмм
Курица целая — 120 рублей (51.48 гривен) килограмм, окорочка — от 110 до 130 рублей кг. (от 47.19 до 55.76 гривен)
И если ситуация на колхозном рынке не изменилась, то вещевой рынок вымирает.
«На рынке «Александрия» (крупнейшем вещевом рынке Горловки) не осталось почти никого из продавцов, - говорит житель города. - В ЦУМе (торговом доме, где располагались вещевые торговые точки) тоже уже половины продавцов нет. Налоги остались те же, но покупателей стало меньше, а возить товар теперь тяжело и очень дорого. Чтобы провезти одну сумку с товаром, на украинском блокпосте нужно заплатить 500 гривен. На «днровском» тоже надо заплатить, но сколько — я вам не скажу, и никто вам не скажет. У нас об этом говорить нельзя. У нас с недавнего времени за взятки — расстрел, говорят что Захарченко уже подписал указ».
При этом горловчане рассказали, что частное предприятие в оккупированном городе закрыть практически невозможно, на эту процедуру уходит более года, и все это время предпринимателям приходится сдавать нулевые отчеты. Причем в том случае, если отчет не будет сдан вовремя, приходится платить штраф — 500 рублей.
Также, по словам жителей Горловки, в городе все меньше работающих предприятий.
«Работающих шахт не осталось ни в Горловке, ни в соседнем Енакиево, - говорит местный житель. - Но водоотливы в них пока работают. Не работает машиностроительный завод им. Кирова, там только чинят технику, ну, вы понимаете, какую технику. Не работает «Стирол». Говорят, что на нем выпускают сейчас медикаменты, но это сотая часть того, что было. У меня сосед работает на «Стироле», он ходит на работу, но зарплату не получает с января, потому что предприятие ничего не производит. Больше половины работников вообще распустили».