kiplinger.com
Из 16 распорядителей бюджетных средств в Торецке на веб-портале использования публичных средств «E-Data» зарегистрировалось 12, сообщает координатор местного движения «Сильные громады» Андрей Грудкин.
Среди тех, кто это не сделал редакция газеты "Дзержинский шахтер", коммунальное предприятие "Телерадиокомпания ТРК-8", Щербиновский поселковый совет, ООО "Новгородский комбинат коммунального хозяйства".
Автотранспортное коммунальное предприятие "Коммунальник" зарегистрировалось, но на этом и остановило свой поход за открытостью, не публикуя отчеты. Последовало этому примеру и КП «Торецккомсервис».
Андрей Грудкин«Из уст торецких чиновников часто приходится слышать, что финансовая ситуация в городе одна из худших в области, плановых поступлений в бюджет критически не хватает, — отмечает активист. — Расходная часть бюджета за первое полугодие 2016 года составила 177,9 миллиона гривен, а доходная при этом составила 178,9 миллиона, из которых трансферты государственного, областного и других уровней бюджета - 139,8 млн гривен. Как видно, Торецк самостоятельно не в силах прокормить и четвертую часть населения города».
Но при этом в Торецке продолжают действовать схемы расточительства через систему закупок у старых друзей с местной пропиской. Активное использование системы электронных закупок Prozorro, к сожалению, по-прежнему не в тренде в Торецке.
Кроме того, «E-data» позволяет выявить целую монополию в городской бизнес среде. Например, ФЛП Стефаненко Алла Владимировна снабжает торецких распорядителей бюджетных средств абсолютно всем — от компьютерной техники до ламп и воздушных шаров. Причем, цены предпринимателя выше, чем у других. К примеру, стоимость палочек для воздушных шаров колеблется на онлайн ресурсах от 60 копеек до 1,50 гривен. Но Алла Стефаненко продает их горсовету по 2 гривны.
А вот торецкий Департамент социальной защиты населения приобрел у Аллы Владимировны гладильный каток за 16 тысяч гривен.
«К сожалению, сложно установить, какой именно гладильный каток стал собственностью департамента, поскольку в спецификации отсутствуют какие-либо характеристики товара, — отмечает в своем исследовании активист Андрей Грудкин. — Цена гладильных катков в Украине колеблется в интервале 3 – 300 тысяч гривен, в связи с чем сложно проанализировать ценовой критерий. Остается надеяться, что каток хорошо послужит людям в вопросах социального обеспечения. К примеру, его можно использовать для глажки платков, промокших слезами посетителей департамента в жаркие дни оформления документов по субсидиям».
История с не опубликованием и нарушением сроков размещения информации, предусмотренной Законом Украины «Об открытости использования публичных средств», может быть следствием как халатности, так и банального отсутствия навыков работы с ресурсом.
Кроме того, это может быть и прямым саботажем некоторых распорядителей бюджетных средств, нежеланием становиться открытыми. Но некоторые чиновники пока не понимают, что лучшей мотивацией может стать нескончаемый поток постановлений о привлечении к административной ответственности на основании статьи 212-3 КоАП Украины.