Фото: ФБ Александра Куця
Руководство ДонОГА отказалось предоставить координатору Центра «ДІЙ-Краматорськ» информацию об итогах аудита управлений и департаментов, который проводило специальное подразделение областной государственной администрации. Об этом сообщается на странице Центра.
Отмечается, что во время своей недавней пресс-конференции руководитель области Александр Куць сообщил, что специальное подразделение работает довольно эффективно по выявлению нарушений во время использования бюджетных средств.
«В настоящий момент информация о нарушениях, которые были выявлены в 3−4 подразделениях, передана правоохранительным органам. Хочу вас заверить, что все это происходит максимально прозрачно, и никакой информации мы не скрываем», — отметил тогда руководитель области.
ЧИТАЙТЕ: «Полный бардак», — Куць раскритиковал работу местных чиновников
Вместе с тем, по запросу журналистов в ДонОГА отказались предоставлять копии результатов аудита, ссылаясь на нормы закона и приказы Минфина.
По словам медиа-юриста из «Платформи прав людини» Александра Бурмагина, ответ чиновников нарушает требования части 5 статьи 6 ЗУ «Про доступ к публичной информации». В ней говорится, что доступ к информации о распоряжении бюджетными средствами, владении, пользовании или распоряжении государственным, коммунальным имуществом, в том числе к копиям соответствующих документов не может быть ограничен.
ЧИТАЙТЕ: Голова ДонОДА Куць розповів про боротьбу з корупцією в області
«Понятно, что определенные материалы могут иметь значение для сохранения национальной безопасности и/или обороны. Однако, в таком случае, распорядитель обязательства обязан отделить такую информацию и предоставить всю, распространение которой опасно с точки зрения этих ценностей (ч.7 ст. 6 того же Закона). При этом, ОГА должна была бы в ответе привести: а) предоставление какой конкретно информации ограничивается из-за опасности причинения такого ущерба б) аргументы, по применению трехсоставной теста (ч.2 ст. 6 того же закона), которые бы доказывали, что действительно есть опасность причинения вреда и ущерб от обнародования такой информации преобладает общественный интерес в ее получении. Учитывая, что такой структуры, обстоятельств и аргументов ответ нет — она не отвечает/нарушает требования статьи 6 Закона Украины «О доступе к публичной информации», — отметил Александр Бурмагин.