На Донетчине активиста обвиняют в угрозе теракта из-за требований убрать старые ртутные лампы из школ
В декабре минувшего года Василий Хоменко принес на аппаратное совещание Славянского исполкома трехлитровую банку с надписью «Ртуть». Внутри банки находился песок, рассказал активист журналисту ИА «Вчасно».
По словам Василия Хоменко, активисты Славянска многократно обращались к властям с требованием вывезти и школ и детских садов города старые лампы, которые хранились там на чердаках и подвалах, поскольку такое соседство представляет опасность для детей.
ЧИТАЙТЕ: ВИДЕО. В Славянске чиновников исполкома эвакуировали из-за банки с ртутью
«В декабре минувшего года мэр города Вадим Лях заявил, что в ближайшее время будет найдено решение, - рассказал активист. - При этом он сказал: если не решим проблему, то разольем ртуть по банкам и будем хранить у себя дома. Спустя две недели я узнал, что никаких мер по этому вопросу не предпринималось. Поэтому я взял банку с песком, написал на ней «Ртуть» и принес на аппаратное совещание мэру и предложил разлить по банкам и хранить дома. Это была публичная акция».
Мэр Славянска Вадим Лях назвал поступок активиста террористическим актом и прервал заседание, а в здание горсовета были вызваны сотрудники ГСЧС и полиция, которые эвакуировали чиновников.
Теперь активиста вызвали в Мариуполь, где вручили подозрение в совершении преступления по ст. 259 УК Украины (Заведомо ложное сообщение об угрозе жизни людей). Наказание по этой статье предусматривает лишение свободы от 2 до 6 лет.
Также в ближайшее время состоится суд, на котором будет решаться вопрос о мере пресечения.
«На суд приедут все активисты Славянска, которые вместе со мной добивались вывоза ртутных ламп из школ, - говорит Василий Хоменко. - Также мы намерены через суд оспорить врученное мне подозрение».
Напомним, что Василий Хоменко совместно с другими общественниками Славянска добивался вывоза из детских учреждений города более пяти тысяч старых ртутных ламп, которые хранились там на чердаках и в подвалах. Активистам удалось добиться вывоза опасных отходов лишь после нескольких месяцев борьбы и многочисленных скандальных акций.