В Великоновоселковском районе члены избиркома избили активиста / Фото из открытых источников
Заместитель председателя избирательной комиссии Василий Вороновский разбил видеокамеру, на которою велась съемка, рассказал ИА «Вчасно» пострадавший активист и тоже член избирательной комиссии Павел Тычка.
По словам Павла Тычки, сегодня утром он находился в составе комиссии и вел видеосъемку, поскольку предполагал, что там могут происходить нарушения избирательного процесса и попытки фальсификации результатов выборов.
«Я и ранее приходил снимать, как проходят заседания избирательных комиссий, потому что предвидел фальсификацию на этом участке, — говорит Павел Тычка. — Я пользовался своим конституционным правом свободно собирать информацию, однако комиссия запрещает мне снимать видео. Они мне неоднократно угрожали, в том числе физической расправой».
Активист рассказал, что сегодня он вел видеосъемку, когда на него напали замглавы избиркома Василий Вороновский, член избиркома Павел Якубовский и два наблюдателя.
«Они меня вытолкали из участка, при этом Вороновский громко приказал всем находящимся в участке: „Никто ничего не видит“, — говорит Павел Тычка. — Затем, вытолкав меня, Вороновский сбил меня с ног и несколько раз ударил кулаком в область виска. В соседнем кабинете находился полицейский, я громко кричал и звал на помощь, однако полицейский не вышел на крики».
Активист рассказал, что он несколько раз терял сознание. В чувство его привели медики бригады «cкорой помощи». После это Павел обнаружил, что разбитая видеокамера, на которой были зафиксированы события, предшествующие нападению — исчезла.
«Место преступления было уже зачищено, видеокамера исчезла, остатки ее сметены в мусор, треснувшее стекло на входе в участок заклеено скотчем, — говорит Павел Тычка. — Я написал заявление в полицию. Это будет уже 6 уголовное дело, которое полиция заведет по моему заявлению. У меня активная гражданская позиция, я веду борьбу с местными коррупционерами, и на меня уже 5 раз нападал глава сельсовета, в последний раз прямо во время приема граждан. Но полиция открывает уголовные дела, а затем, через какое-то время, просто закрывает их».