Фото belsat.eu
По данным портала DNR-live доля белорусской продукции на рынке так называемой «ДНР» занимает 25%, передает ИА «Вчасно».
Белорусское издание «Белсат» провело расследование, чтобы выяснить подробности серого бизнеса белорусского государства.
Донецкий «Амстор» предлагает широкий ассортимент белорусской продукции
По данным издания, только в супермакетах торговой сети «Амстор» (которые захвачены и контролируются оккупационными властями), представлены товары 8 белорусских предприятий.
На оккупированной Луганщине в сети захваченных боевиками сепермаркетов «Лелека» можно найти товары 9 белорусских предприятий. При этом руководство торговой сети в одном из интервью 2015 года хвалилось непосредственными контрактами с Беларусью.
При этом белорусские производители стараются не афишировать сотрудничество с непризнанными республиками. Однако, некоторые этого не скрывают.
Так, заместитель генерального директора фабрики «Коммунарка» по коммерческим вопросам Лилия Сивакова заявила, что ее предприятие «работает с Донецком».
«Это прямые поставки, - рассказала женщина. - Поставляем шоколад, шоколадные конфеты. Карамель не поставляем. Никаких проблем у нас там нет, работаем по предоплате. Рассчитываются они российскими рублями. Насколько там существенные объемы для «Коммунарки»? Ну, каждая поставка очень важна, так как это предоплата. Конечно, поставки в России у нас занимают 80% от общего объема экспорта. Столько, сколько съедает Россия не съест никто — ни Донецк, ни Луганск. На Донецк у нас приходится несколько процентов экспорта».
Также эксперты обнаружили в фейковых республиках продукцию кондитерской фабрики «Спартак», ОАО «Савушкин продукт», компаний «Санта-Бремор» и ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод», которые входит в государственный концерн «Брестмясомолпром», Березовского сыродельного комбината, Пружанского молочного комбината, Городненского ликероводочного завода, который входит в холдинг «Минск Кристал Групп».
При этом некоторые из производителей отказались объяснить, каким образом их товары попадают на оккупированный Донбасс, а некоторые, в том числе кобринский завод, признали торговлю с ОРДЛО.
Директор Пружанского молочного комбината рассказал журналистам, что предприятие прекратило торговлю с оккупированными районами Украины после того, как правительство Беларуси разослало по компаниям письма с предупреждением, что за торговлю с сепаратистами Украина может ввести против них санкции.
Журналисты установили, каким именно образом белорусские товары попадают в ОРДЛО, созвонившись с с отделом внешнеэкономической деятельности «Пинского мясокомбината» под видом бизнесмена из Донецка, который бы хотел поставлять белорусскую продукцию на неподконтрольные Киеву территории.
На предприятии заявили, что готовы работать с донецким предпринимателями без посредников и попросили прислать реквизиты для заключения договора, предупредив, что напрямую с «ДНР» заключить контракт невозможно — «надо чтобы контракт был с Украиной или РФ».
В результате выяснилось, что схема выглядит так: белорусская компания ведет прямые переговоры с оптовой фирмой из «ЛДНР», напрямую поставляет в Донецк и Луганск свой товар, но формально имеет контракт, например, с российской фирмой, которая, в свою очередь так или иначе связана с боевиками или Беларусью.
Деньги на счет российской фирмы попадают или через ЦМР-банк (банк, который используется для расчетов россиян с «ЛДНР»), либо через банки Южной Осетии (Южная Осетия признает «ДНР», а Россия признает Осетию, поэтому через ее банковскую систему можно проводить деньги из Донецка и Луганска в РФ), или просто наличными в сумках. Попав на счет российской фирмы-прокладки деньги за товар абсолютно легально перечисляются белорусским заводам.
В результате все выглядит так, будто белорусские предприятия не нарушают законы. Зато нарушают законодательство Украины, которое запрещает поставки товаров в неподконтрольные Киеву районы Донбасса, а также в Крым.