"Бук" из которого по выводам следственной комиссии, был сбит малазийский Боинг над Донбассом
Следователи Международной группы по расследованию катастрофы рейса МН-17 (JIT) в октябре 2015 года выложили в сеть запись телефонного разговора между главой так называемой «военной разведки ДНР» «Хмурым» и боевиком с позывным «Бурят», передает ИА «Вчасно».
На этой записи боевик спрашивает, куда ему ставить прибывшую в Донецк установку «Бук», на что «Хмурый» отвечает, что ее не нужно никуда ставить, и она сейчас «уйдет с танками «Оплота».
Запорожец Сергей Тиунов узнал в этой записи голос «Хмурого» - в интервью российской «Новой газете» мужчина заявил, что это голос его бывшего сослуживца полковника Сергея Дубинского.
По слова Тиунова, Сергей Дубинский жил в поселке Великая Новоселка на Донетчине и в 2014 году добровольно вступил в ряды донецких боевиков.
Запорожец рассказал, что в ходе военного конфликта дважды встречался с бывшим сослуживцем, когда вел переговоры об освобождении украинских военнопленных. Во время этих встреч они обсуждали сбитый малазийский Boeing. При этом во время первой беседы Дубинский заявил, что он не сбивал его, а сделали это «уроды из Москвы». Позже он заявил, что боевики не причастны к авиакатстрофе, а пассажирский самолет был сбит украинским истребителем.
По мнению Тиунова, к тому времени боевики уже разработали оправдывающую их легенду.
Также Сергей Тиунов подчеркнул, что не считает, что Дубинский непосредственно сбивал самолет, по его мнению, он лишь координировал передвижение «Бука». При этом мужчина предположил, что Дубинский является кадровым российским военным.
Также «Новая газета» сообщила, что Сергей Дубинский получал деньги от Министерства обороны России. По информации издания, с середины 2015 года ему было выплачена порядка 300 тысяч рублей в год.