Россияне в тюрьмах ОРДЛО не нужны ни боевикам, ни Кремлю - Невзоров
По заявлению главаря донецких боевиков Александра Захарченко, все граждане РФ, которые находятся в тюрьмах на оккупированной территории, отбывают там наказания за тяжкие преступления. В то же время, российский журналист и публицист Александр Невзоров уверен, что главная вина этих граждан России в том, что они стали свидетелями многочисленных преступлений боевиков на Донбассе.
Из-за этого они представляют опасность и для боевиков и для Кремля, поскольку могут разоблачить преступления и нанести ущерб идеологии, заявил Александр Невзоров в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«Донбасским уголовникам эти люди не нужны, потому что они могут разоблачить те преступления, которые совершались, — утверждает журналист. — Они не нужны Кремлю, потому что, если они заговорят, это нанесет огромный ущерб идеологии. То есть, грубо говоря, с ними только одни простые и сложные проблемы»
Александр Невзоров уверен, что россияне подвергались пыткам в тюрьмах ОРДЛО, и это не может на сказаться на их политических взглядах.
«Тем, кто приехал туда воевать за этот „Русский мир“, этот же „Русский мир“ повыбивал и печень, и зубы и переломал пальцы, — считает публицист. — Теперь, я подозреваю, что, если эти люди выйдут из тюрем, они выйдут сильно обиженными. И даже если им умело отрежут языки, то найти нормального сурдопереводчика теперь не проблема. И все равно о том, что с ними происходило, они смогут рассказать. Конечно, их там пытали, потому что ведь это же тоже скрепа, и тюрьма без пытки — это как свадьба без музыки или как компьютер без интернета».
По мнению Александр Невзорова, в освобождении российсих борцов за «русский мир» на Донбассе не заинтересован никто, кроме их родственников.
«Донбасские уголовники теперь рвут на себе волосы, не понимая, что делать с этими людьми, потому что выпускать их нельзя, расстреливать уже опасно, а удерживать очень хлопотно. Эти все люди, которые по зову сердца и телевизора кинулись помогать восставшим как бы шахтерам, но оказались невольными свидетелями бесконечной череды изнасилований, грабежей, отъема собственности, бессудных массовых расстрелов. И, разумеется, как свидетели они никому не нужны, — говорит журналист. — И я подозреваю, что они выйти оттуда либо не смогут, либо выйдут уже совсем обиженные и никто, не один человек в мире, кроме их родных, уже про них не вспоминает. России они тоже уже не нужны, потому что, например, ФСБ никогда не будет принимать никаких усилий, чтобы их освободить. Понятно, что если человек способен куда-то ехать и что-то защищать с оружием в руках, то такой человек лучше пусть где-нибудь будет подальше, а еще лучше пусть будет в заточении. Потому что у него одни взгляды, а завтра он выйдет обиженным, и у него будут взгляды совершенно другие».