В оккупированном Луганске пожилого пастора судят за проведение богослужений / Фото из открытых источников
Также боевики составили так называемые «протоколы» на двух прихожан евангельской церкви «Путь спасения», где служил Анатолий Толстенко, сообщил ИА «Вчасно» волонтер и пастор протестантской церкви Серей Косяк.
По словам Сергея Косяка, пастору Анатолию Толстенко 82 года.
«Сообщение о происходящем судилище я получил по мессенджеру, — рассказал Сергей Косяк. — Мне написали, что сегодня в Луганске будет суд над пастором Толстенко Анатолием Федоровичем, ему 82 года. Причина суда в том, что пастор проводит богослужения. Ещё на двух братьев составили протокол. Церковь просит поддержать в молитве».
ЧИТАЙТЕ: В «ЛНР» запретили евангельские церкви — арестами угрожают даже за домашние собрания
ЧИТАЙТЕ: Молитва «под колпаком»: в ОРДЛО началась очередная волна религиозных преследований
Боевики на Луганщине начали открытое преследование всех евангельских церквей в октябре прошлого года. Именно тогда оккупационные власти отказали в «перерегистрации» всем церковным общинам евангельских христиан — баптистов, пятидесятников, адвентистов.
Формальным основанием для отказа в «перерегистрации» стали негативные выводы так называемой «религиоведческой экспертизы», которую в ОРДЛО обязаны проходить все религиозные организации, кроме православной церкви Московского патриархата.
Фактически отказ в перерегистрации означал запрет на любую религиозную деятельность для этих общин.
В том числе он распространяется не только на богослужения в молитвенных домах, но и на домашние собрания верующих. Христиан предупредили, что в случае нарушения запрета им грозят штрафы и аресты.
Именно этот запрет на богослужения и нарушил пожилой пастор «запрещенной» в оккупированном Луганске евангельской церкви.
ЧИТАЙТЕ: На оккупированной Луганщине боевики разгромили еще один молитвенный дом христиан-баптистов
Напомним, что в Институте религиозной свободы ранее заявляли, что побуждение к перерегистрации было поводом для оккупационных властей собрать данные о евангельских церквях и их членах, чтобы продолжить свою практику религиозных преследований более целенаправленно. В то же время сама идея перерегистрации религиозных общин используется пророссийскими сепаратистами как ширма, чтобы создать вид «законности» для их преступлений против верующих различных конфессий и для их попыток установить тотальный контроль над населением оккупированных территорий.