Фото: lviv1256.com
В Мариуполе среди 78 родителей школьников был проведен онлайн-опрос с целью выяснить, изменилась ли каким-то образом ситуация в сфере образования с внедрением Новой украинской школы. В частности, родителей спросили о школьных «поборах», обеспеченности классов необходимыми материалами и деятельности родительских комитетов. Об этом говорится в материале мариупольской инициативной группы «Разом».
«Первое сентября вселяло надежду. Надежду на реальный старт новых подходов в школе. И не только в методологии, но и в финансировании. Но нет. К сожалению, картина осталась прежней. А с учётом предпринятых в 2018 году шагов — даже худшей, чем раньше», — пишет автор материала активист Петр Андрющенко.
Что касается так называемых «фондов класса», то они продолжают существовать, и родители продолжают сдавать взносы на моющие средства и мелкий инвентарь.
ЧИТАЙТЕ: На Донеччині батьки школярів об'єднуються, щоб змінити старі традиції у навчальних закладах
«Разбег взноса колеблется от 20 до 60 грн в месяц. В принципе, это дело родителей. Каждый хочет обеспечить немного лучшие условия для своего ребёнка. Но это в идеале, — отмечают в инициативной группе. — На практике же оказалось, что большая часть идёт на средства гигиены (мыло), оплату труда уборщиц и туалетную бумагу. Да, на ту самую туалетную бумагу, которую по многократным заявлениям зам городского головы Кочурина закупают в школы в достаточном количестве».
ЧИТАЙТЕ: Мэр Мариуполя за полгода не выполнил просьбу ученицы установить кабинки в школьном туалете
Продолжают родители «скидываться» по 500−600 грн на подарки учителям.
«Все больше хочется на двери каждого учебного класса развесить плакаты с уровнем зарплат учителей. Не для того, чтобы остановить поток искренней благодарности. Но чтобы развеять сложившийся миф стереотип о самой низкой зарплате учителя в школе», — пишет Петр Андрющенко.
Абсолютно все опрошенные родители сдавали деньги на покупку прописей и тетрадей — в среднем от 150 до 670 грн.
«И хорошо бы, чтобы такая массовая закупка прописей была вызвана обилием индивидуальных школьных программ обучения. Но стабильно низкие результаты ЗНО в мариупольских школах скорее говорят о желании учителей упростить себе задачу и пустить пыль в глаза родителям. И снова — все это происходит при абсолютном отсутствии контроля со стороны городской власти», — констатирует автор опроса.
Во всех учебных заведениях продолжают действовать школьные фонды, при этом из 78 респондентов всего 11 знают, куда и как расходуются средства этого фонда.
Программу «Родительский комитет» в Мариуполе называют «показателем провала реальной работы городской власти и доминирования директоров школ». О программе знают 22 человека из 78. При этом приняли в ней участие всего 6 человек.
«Такая неутешительная картинка в системе среднего образования в Мариуполе на сегодня. И хотелось бы закончить на позитивной ноте, что все будет хорошо, что это временно, что дорога реформ длинна и терниста. Да только реформ особо и не видно, — суммирует Петр Андрющенко. — На банальные бытовые нужды учеников финансирования так и нет. Хотя деньги в бюджете есть. Почему-то мне кажется, что если вместо въездной Стеллы с ошибкой на греческо-украинском языке за 5 млн грн закупить туалетную бумагу для школ, то родительские деньги могли бы пойти на более насущные и важные нужды классов».
В инициативной группе отмечают, что такими темпами Мариуполь начинает превращаться в «город добрых намерений и глобальных замыслов, так и не доведённых до конца, город озвученных, но не начатых реформ и город, который рискует застрять между прошлым и будущим».