Захват имущества в прифронтовой зоне - как рейдеры зарабатывают на экологии Донетчины / скрин видео
Размах и масштаб рейдерских захватов в Украине ежегодно растет. Только в 2018 году в Украине зафиксировано свыше 150 рейдерских захватов, говорится в расследовании журналистов «СтопКор».
В прифронтовой зоне посчитать случаи беззакония крайне трудно, а чаще просто невозможно.
«В зоне проведения боевых действий много случаев, когда люди приходили с автоматами, и вам дают 15 минут, чтобы собраться, — рассказывает адвокат Андрей Поддимай. — Люди были вынуждены покинуть предприятие, объекты недвижимости
В прифронтовом Торецке, который официально признан прифронтовой зоной, сегодня продолжают работать несколько шахт и угольных предприятий.
ЧИТАЙТЕ: В Донецкой области задержана банда рейдеров, захватившая предприятие в Славянском районе
По словам местных жителей, в начале сентября на илонакопителе одного из предприятий начали вестись какие-то работы. На территорию илонакопителя один за одним начали ездить грузовики, а на самой территории что-то раскапывали. Из-за проводимых работ поднимались сильные клубы пыли, и местные фактически задыхались.
Кто копал и что искали, жители прилегающих территорий не знали. Оказалось, илонакопитель принадлежит Центральной обогатительной фабрике «Дзержинская». Но люди, которые работают на отстойнике — не имеют никакого отношения к ЦОФ.
На фабрике уверяют, что неизвестные лица не только захватили объект, но и проводят там работы без разрешительных документов, с нарушением всех норм, что грозит экологической катастрофой.
«При проведении этих работ идет очень большое запыление, — рассказывает Валерий Логвиненко, начальник производства ЦОФ „Дзержинская“. — Еще они нарушили дамбу илонакопителя, что в свое время приведет к попаданию жидких отходов в лесопосадку, а это прямое загрязнение окружающей среды».
Руководство фабрики уверено, что рейдеры добывают на отстойнике шламы — тот же уголь, но только мельче и дороже.
«Там происходит выемка шламов и илов неизвестной организацией. Они приехали сюда, не представившись, начали производить выемку шламов и складировать их на площадку», — рассказывает Валерий Логвиненко.
Люди, которых журналисты встретили на объекте, представляться отказались, никаких разрешительных документов также предоставлено не было. Полиция отказла обогатительной фабрике провести расследование по данному факту. Глава ВГА Торецка Ярослав Руденко сделал вид, будто данная ситуация ему вообще незнакома.
Подробнее об этом — в сюжете «СтопКор»: